Loading color scheme

Пояснительная записка повар, кондитер

Пояснительная записка

Настоящий учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 304 от 08 апреля 2010 г. 260807.01 Повар, кондитер. Учебный план предусматривает получение среднего общего образования и профессии повар – кондитер с присвоением выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии (4-5 разряда).

1. Организация образовательного процесса

Обучение на всех курсах начинается с 1 сентября и заканчивается 30 июня.

Объем обязательных аудиторных занятий составляет 36 часов в неделю. Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Продолжительность занятий 45 мин.

При проведении лабораторных, практических работ по дисциплинам «Информатика и ИКТ», «Физическая культура», «Иностранный язык» учебная группа может делиться на подгруппы.

2. Общеобразовательный цикл

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования реализуется в пределах программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих с учетом естественнонаучного профиля получаемого профессионального образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

. На изучение общеобразовательного цикла отводится 82 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 57 недель, промежуточная аттестация – 3 недели, каникулярное время – 22 недели.

Учебное время, отведенное  на теоретическое обучение (2052 часа), распределено на учебные дисциплины общеобразовательного цикла ОПОП СПО ППКРС – общие и по выбору из обязательных предметных областей , изучаемые на базовом и профильном уровнях, и дополнительные.

В учебный план включены дополнительные учебные дисциплины:

- деловой английский язык;

-Основы этики и эстетики;

- Планирование карьеры.

На самостоятельную внеаудиторную работу студентов отводится 50 % учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки в зависимости от содержания учебной дисциплины и требований к результатам ее освоения.

Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется  рассредоточено одновременно с освоением программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)  на протяжении всего срока обучения.

Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения по профессии дисциплин общепрофессионального цикла, а также отдельных дисциплин  профессионального цикла  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Качество освоения учебных дисциплин  общеобразовательного цикла по программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с получением среднего общего образования оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного ФГОС НПО.

Экзамены проводят по русскому языку, математике и химии. По русскому языку и математике –  в письменной форме, по химии – в устной.

С учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО спецификой ППКРС самостоятельно разрабатываются рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин, уточняя содержание обучения.

В рабочих программах конкретизируют содержание профильной составляющей учебного материала с учетом специфики  конкретной профессии СПО, её значимости для освоения программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих); указывают лабораторные и практические работы, виды самостоятельных работ, формы и методы текущего контроля учебных достижений  и промежуточной аттестации обучающихся,  рекомендуемые учебные пособия и др.

3. Профессиональный цикл

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности.

На обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура» отводится 18 недель, на учебную и производственную практики – 41 неделя, промежуточную аттестацию – 1 неделя, государственную итоговую аттестацию – 2 недели.

Расширены аудиторные часы по основным темам разделов дисциплины общепрофессионального цикла: Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве (добавлены часы на изучение технического регулирования в области пищевых продуктов – ХАССП).

При освоение обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и производственная практика. Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовывается концентрированно, чередуясь с теоретическими занятиями. Производственная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовывается концентрированно.

Учебная практика (производственное обучение) проводится: в учебно-производственных лабораториях, производственных цехах, столовой лицея, а также, предприятиях общественного питания г. Красноярска, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Производственная практика проводится на предприятиях общественного питания, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров в соответствии с заключенными договорами.

Сроки проведения учебной и производственной практики в группах  устанавливаются с учетом календарного графика учебного процесса, утвержденного на текущий учебный год, а также исходя из возможностей учебно-производственной базы лицея, наличия рабочих мест на предприятиях (организациях) по месту прохождения практики.

4. Формирование вариативной части

Вариативная часть  формируется по запросам работодателей и включает в себя учебные дисциплины и профессиональные модули.

Дисциплина «Калькуляция в общественном питании» вводится с целью обучения выпускников правильному определению цены выпускаемой продукции собственного производства.

Дисциплина «Обслуживание посетителей» позволяет научить студентов осуществлять подачу блюд гостям, консультировать по составу и методам приготовления блюд .

Модуль «Приготовление и оформление изделий из шоколада» позволяет изучить технологию работы с шоколадом, технологию приготовления и оформления ручных конфет.

Качество освоения учебных дисциплин вариативной части, профессионального цикла оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

5. Формы проведения консультаций

По дисциплинам проводятся групповые и индивидуальные консультации. На весь курс обучения отводится 300 часов.

6. Формы проведения промежуточной аттестации

Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т. ч. введенные за счет часов вариативной части, являются обязательными для аттестации элементами ППКРС, их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации:

- по дисциплинам общеобразовательного цикла формы промежуточной аттестации – дифференцированный зачет или экзамен;

- по дисциплинам общепрофессионального цикла формы промежуточной аттестации – дифференцированный зачет, экзамен;

–по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет);

- по профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации – экзамен квалификационный.

Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и/или профессиональных модулей допустимо группировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом предусматривается не менее 2 дней между ними. Это время используется на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета проводят за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

Возможно проведение комплексного экзамена квалификационного по нескольким профессиональным модулям, в связи со спецификой профессиональной деятельности.

Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).

7. Формы проведения государственной итоговой аттестации

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (п. 6, ст. 59 Закона «Об образовании» в ред. от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

Условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов,  подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождения учебной практики и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию нескольких профессиональных модулей, выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании (п.6. ст. 68 Закона «Об образовании» в ред. от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в формах, которые устанавливаются для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего образования (п. 5, 13. ст.59 Закона «Об образовании» в ред. от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ). федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.